воскресенье, 7 ноября 2021 г.

По паркам Москвы


 

По лесам и полям с турклубом ездил? - Ездил

В Мещере без турклуба был? - Был

Одиночные заезды практиковал? - Да

А по паркам Москвы с Велодорожным катал? - Нет

Тогда на старт...🚴‍♀️

На велосипеде по Москве катался считанные разы, поэтому в качестве разнообразия это была отличная альтернатива. Хотя вот эти машины, газы, пыль, шум - всё не то, чтобы отдохнуть душой и телом. Но маршрут получился достаточно сбалансированными, т.к. можно было и городские пейзажи увидеть и по паркам прокатиться и даже грязь помесить.

На Ярославском вокзале встретились с ребятами из Королёва и вместе с ними прокатились до Москва-Сити.

Проехав по Бережковской набережной свернули в природный заказник "Пойма реки Сетунь". По виду река очень грязная и напоминает больше промышленный канал. Местами езда на велосипеде превращалась в бег с препятствиями через поваленные деревья. А после этого мы встретились уже с первыми грязевыми участками под мостом, где велась интенсивная стройка.

Пересекли Матвеевский лес и направились в хорошо знакомый мне Мещерский парк, где неоднократно участвовал в полумарафонах от "Грома".

Подкрепились и под звуки играющего саксафона из колонки наслаждались отлично накатами дорожками парка и "подмигивающими" лучами солнца.

Проехали по краю ландшафтного заказника "Теплый стан" и оказались в Битцевском лесу.

А уже через 10 км наслаждались закатным солнцем в парке "Коломенское".

Выехав на Нагатинскую набережную довольно в быстром темпе крутили вдоль р. Москва до Новоспасского моста, где у меня был шанс "слиться" на Ярославский вокзал. К этому моменту на одометре уже было 100 км. Всё же принято решение с королёвскими ребятами крутить до Королёва еще 30-тку. Интерес был подогрет вкуснейшей шаурмой на финише🙂.

Отведать в королевскую шаурму в Королёве стало апогеем субботнего велодня!😋

Пройденное расстояние: 135 км.

Трек: https://nakarte.me/#m=11/55.77870/37.74696&l=Y&nktl=oU5YhpXQMMse6ZEtNCOrUA

Фотоальбом:



среда, 3 ноября 2021 г.

100-километровое соло за шаурмой

Каждый раз перебирая сотни фотографий, хочется оставить только лучшие. Но не в этот раз 🙂

Есть моменты, которые под разным ракурсом или с разницей в несколько минут выглядят по-разному. Поэтому тоже имеют право на жизнь 😉

Этот фото- вело- или вело- фото- тур получился как увлекательная история. Первые 50 км я наслаждался солнцем, видами и кручением педалей. Следующие 25 думал о том, что оптимальный маршрут 65 км. А еще следующие 25 мечтал о 🥙шаурме, которая ждала меня в конце пути на 97 км 🤪.

Повествование сие будет, как впрочем и обычно, в стиле журналиста репортера или хронометражиста🕔


 

Вместо предисловия

Предыдущие двое выходных я выезжал совместно с кем-то и расширял свои границы, знакомясь с велосообществом. Семья уже начала косо смотреть на мои "приступы" велопутешественника😁, поэтому суббота была отдана на откуп. Знатно прогулялись вдоль Вори. Основной "велодвиж" прошел в субботу и у меня теплилась надежда, что воскресенье будет как минимум не дождливым и можно будет "катнуть".

Для большего спортивного интереса оставалось придумать какую-то "великую" цель🤩...ну, не такую прям великую-великую, а такую, чтобы достигнув, которую было чувство внутреннего удовлетворения. Так сложилось, что все поездки в этом году были не меньше "соточки". Отлично, значит поддержим этот тренд - это раз. И нужны новые места - это два. Так, все складывается: на Черноголовку по деревням, лесам полям, там через ногинский полигон к Ногинску, а из Ногинска на Лосино-Петровск. Намедни этот трек был пройден парнями из Велосталь|Велосипедисты Электростали. За что им отдельное спасибо!

Мой трек: https://nakarte.me/#m=11/55.93324/38.35327&l=Czt/W&nktl=ESRYENYy8lU_9fxPwg5kYQ

Фотоальбом (альтернативные ссылки на одни и те же фото, т.к. вероятно какие-то из них через время могут стать недоступны):

На старт...

5-00. Подъем

6-45. Утренние градиенты за окном - "ван-лав"😍.

8-40. Стартую. Человек я неторопливый, поэтому умею получать кайф именно от процесса🙂 Выехать до рассвета не случилось и на сборы ушло 3 часа.

9-10. Выхожу на планируемый трек. С удивлением подмечаю, что в этих местах "под носом" я первый раз за 8 лет. Ловлю солнечные лучи, пробивающиеся через сосны.

9-15. д. Райки, Щелковское шоссе. Первые километры были "залипательными". "Залипал" возле каждого дерева. Безумно люблю, когда солнце пробивается сквозь туман, оголяя свои лучи, которые невидимы в обычных условиях.

9-23. Дикси. Закупить провизии.

9-51. д. Улиткино. Цепляет взгляд резной дом.

10-17. Через д. Топорково доезжаю до д. Мизиново и уже по известной дороге пересекаю р.Воря. К Топорково у меня особая любовь с первого знакомства. Знаете так бывает, что деревня как деревня, но каждый раз проезжая думаешь "вот тут бы домик было неплохо иметь"🙂.

10-50. 🤔Навеяно фотографией лиственной дороги в лесу. Отличие смотрящего от фотографа в том, что для фотографа каждая фотография это "слепок" чувств и эмоций того момента, в котором она была снята, для смотрящего это "фантазия", то что рисует воображение при виде снятого кадра. Замечали, как отличается восприятие, когда ты фотограф и рассказчик и когда ты смотрящий и слушатель?

11-42. Ехал по треку ребят и скажу я вам, что это очень полезная вещь👆. Потому что найти трубу под ЦКАДом при других обстоятельствах было маловероятно. Это сильно упростило пересечение автомагистрали. Было как минимум необычно с велосипедом залезть в трубу. Последний раз такие эксперименты были в далеком детстве.

12-03. После ЦКАД идет много поваленного леса🪵, а при выезде из него грязевые участки.

Объезжая грязь, замечаю как на одном кусте "живут" багровый и зеленый лист земляники🍂, одинокая птица сидит на опавшей березе. Спиленные деревья "мерзнут" в тени леса, над которым светит яркое солнце. И холеный жеребец внимательно следил за мной, пока я не начал приближаться к нему. Как выяснил позже - это 🐎 конно-спортивный комплекс "Ивановское".

12-26. д. Ивановское. 🛖Идет восстановление памятник деревянного зодчества ХХв. В военно-технический музей не заезжал. Заметка на потом.

12-58. Черноголовка. Неожиданно оказался возле памятника ✈️Су-27. Его подарил академик Фортов, про которого читал буквально вчера в статье "Вклад Богородского края в развитие космонавтики". Проезжая Южное озеро был приятно удивлен какая классная рекреационная зона: спортивные площадки для воркаута, теннисные корты, футбольные поля, прогулочная зона...

Черноголовка плавно перетекла в Ногинский полигон. Достаточно длинный участок по лесу с небольшими грязевыми участками возле р. Загрёбка.

15-20. Обед был запланирован ровно на половине маршрута. Пришлось это на село Мамонтово. Отобедал балыком "мамонта"😁 и пряником с чаем. Рядом протекает река Шерна. Хотелось бы найти местечко на берегу реки, но время близилось к вечеру, а впереди еще 50 км.

Дальше началась наименее интересная часть маршрута: заброшенный лагерь "Лесные дали", дачные участки вдоль ЛЭП.

17-07. Подъехал к Ногинску уже на закате. Прощался с солнцем на р. Клязьма с видом на храм Успения пресвятой Богородицы и завораживащим водопадом на плотине.

🌆По ночному Ногинску перемещался уже не по треку, искал места, где можно было сократить маршрут. Проехав Ногинск вышел опять на трек. Ехать по лесу уже было темно и не комфортно. Поэтому после Радиоцентра поднялся на трассу и через Ельню покрутил в Лосино-Петровск на встречу с шаурмой 🤗.



четверг, 28 октября 2021 г.

В гости к Мещёре (Фруктовая - Кривандино)

 Суббота приближалась по графику, а вместе с ней и муки выбора, куда податься. Подальше от мониторов и суеты.

Про Мещеру

Путем недолгих переписок выбор пал на Мещеру. Пора бы уже познакомится поближе, что эта Мещера из себя представляет. Ах, вот ты какая...большая. В общем, если не вдаваться в подробности, то границы Мещеры выглядят так и охватывают Московскую, Рязанскую, Владимирскую области. 

Территория Мещёры (фото взято из интернета)
 

В статьях про Мещёру часто упоминают Константина Паустовского и его повесть "Мещерская сторона", "Кордон 273". Оказывается он около двух десятилетий приезжал сюда отдыхать. Читаю начало рассказа "Мещерская сторона": "В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой...". Этого вполне достаточно, чтобы сделать общее представление. Вот же оно объяснение почему туда каждый раз хочется вернутся "большая притягательная сила". Кому нужно больше деталей, то вот хорошая статья.

Сборы

Опустим подробности про внутренние диалоги, сомнения, приступы лени🙂

Достаточно знать, что вводные для этого похода были такие: две девчонки, средняя скорость 11 км/ч, маршрут чуть больше 100 км. До старта ехать 3.5 часа на электричках.


3-30. Дзинь-дилинь. Будильник. - Сань, ты ж не сильно расстроишься, если я не поеду? - Очень сильно. 

Выводы с прошлой поездки еще свежи в голове. Достаю велобаул. Вещи, еда, термос, ремкомплект все в него. На плечах только рюкзак с документами и фотик.

4-45. Встречаемся на Суворовских прудах. 

5-00. Покупаем билеты на Бахчиванджи. 1 час до Ярославского вокзала. У нас есть 20 минут, чтобы с Ярославского переместиться на Казанский вокзал, купить билет на велосипед и найти платформу, с которой отправляется электричка.

7-00. Квест пройден. Чай, бутерброды и ласковое солнце в подарок.

Старт

  9-30. 2,5 часа пролетели незаметно. Мы на станции Фруктовая. На раскачку времени нет. Мчим на паром через Оку (9,5 км).

 

9-50. Мы на пароме. Кстати, первый раз плыву на пароме. 


10-30. Знакомимся с мещерскими песками в самом начале маршрута. Они сопровождали нас первое время, но этого было достаточно чтобы прочувствовать мышцы🤪.  


Знакомимся с участниками. Оказывается у нас получился интересный состав: 2 Наташи, 2 Саши, 2 Димы и чех Jirka (не уверен, что правильно написал, поэтому если будешь читать не суди строго 🙂). 

 

В этот раз часть фото сделаны на фотоаппарат. Да, я даже успевал делать фото вначале. Сумку удалось разместить на руле. Божественно удобный доступ😀.

 

Периодически пейзажи менялись.


11-10. И вот мы уже на озере Студенец пьем чай (26 км).



11-55. Выехав из леса двигаемся по живописной дороге, на которой практически нет авто.


12-15. Доехав до с. Радовицы уходим направо по указателю к Николо-Радовицкому монастырю. Мне показалась необычной надвратная церковь апостолов Петра и Павла с колокольней.


А собор Рождества Пресвятой Богородицы по архитектурному стилю напомнил Успенский кафедральный собор в Рязани.

 

Лесные дорожки сменялись асфальтированой дорогой. Их объединяло одно безлюдность.



 По мере продвижения на север менялась погода. Тучи хмурились, заставляя крутить чуточку быстрее.


Один из живописных участков.


 Когда стемнело мы выехали на узкую дорожку, которая шла вдоль железнодорожных путей.  В кровь периодически поступал адреналинчик: то яма, то обрыв. 

Ровно по графику мы доехали до станции Кривандино, успели купить билеты и выпить чайку (107 км).

Ну, а дальше 3.5 часа в электричках домой. 

 

Ощущение, что "официант" понял потребность и принес нужный заказ: коктейль из приятной компании, природы, свежего воздуха, уединенности, физической нагрузки, новых впечатлений.

---

Больше фото тут: https://vk.com/album5527645_281370458



пятница, 22 октября 2021 г.

На восток за пряниками с турклубом "Абрис" (Орехово-Зуево - Покров - Орехово-Зуево)

Путевые заметки о поездке по круговому маршруту: станция Крутое (Орехово-Зуево) - г. Покров - станция Крутое

Предисловие 

Летний сезон окончен. Пришла осень. Желание выехать на велосипеде в новые места не покидало.

В Strava я следил за активностью Сани Н. и он часто выкладывал фото с велопокатушек. От него узнал про вело турклуб "Абрис". Пару раз были попытки с ними поехать и Саня рекомендовал, что с ними классно, но каждый раз я находил причины, почему не в этот раз😕

Теплые осенние дни закончились, наступила прохлада, пошли дожди, грязи стало больше...И вроде бы уже "и погода не та, и холодно, и мокро...", но потребность-то не закрыта😏. 

На субботу  "Абрис" объявляет маршрут на восток. 65 км, в быстром темпе.  В пятницу пишет Саня, что собирается поехать. Маршрут по нашему направлению. Компания есть. Нооо...выездов в этом году было не то чтобы много, а всего один. "Затяну ли темп?"🤔. Эх, была не была, на то они и приключения, чтобы потом вспоминать про безумные поступки. Тут еще и Саня "подливал", что тоже почти не выезжал. Собравшись с силами, сделал рывок: достал велосипед, нашел все велосипедные "прибамбасы": свет, навигатор, велоодежду, ремнабор, шлем. Накачал колеса, подготовил еду, сложил рюкзак, взял фотик (так ни разу его не достал🙄).

Повествование сие скорее всего будет длинным с деталями, которые мало будут интересны простому читателю в силу того, что я не писатель, а может в силу того, что длинные тексты сейчас не в моде, а может потому что кому-то вообще не интересны походы и все что с ними связано, или может потому что его (читателя) не было рядом...много может быть всяких "а может". Пишу я в большей степени для себя. Я же знаю себя, я люблю через время рефлексировать и погружаться в атмосферу того дня и еще раз переживать эмоции. Поэтому оставлю здесь этот слепок наблюдений, фактов, эмоций, которые были получены в этот прекрасный осенний день. Заметку, которую через время можно будет прочитать и погрузиться в атмосферу того дня.

Начало

4-30. Утром ни свет ни заря встал. Конечно же без будильника. Организм понимает, что такое важное мероприятие нельзя пропустить, тем более уже такая серьезная подготовка проведена вечером😆. Кофе. Завтрак. Душ. Парфюм. Что? Ага, на свадьбу так не готовился😁 Можно сказать главное событие осени.

7-30. Выезжаю из дома. Пасмурная погода. Температура около 8 градусов. Но не сказать, что холодно. Подъехал на Суворовские пруды. Делаю первые кадры, пока жду Саню.

7-50. Встретились. Едем до станции Бахчиванджи. Он на фэт-байке достаточно бодро стартанул. Я подумал, что утро и я еще не "вкатился". Дальше должно быть легче, обнадеживал я себя🙃.

На электричках мы должны доехать до станции Крутое с пересадкой во Фрязево. Наш трек перемещения. Итого общий пробег составил 110 км.

8-00. Купили билеты. Ждем электричку с основным составом из Королева. Болтаем о жизни, велах и снаряжении.

8-33. Сели в электричку. Поздоровались с организаторами. Едем дальше во Фрязево. 

9-15. Доехали до Фрязево. Ждем электричку до станции Крутое. 

Слышу,  эмоциональные разговоры между организаторами. Обсуждают девчонку (Аню). Видимо, ее внешний вид вызвал сомнения в возможностях осилить заявленное мероприятие. Подходят к ней и пытаются проянсить, на сколько она готова, катала ли она подобные маршруты. Распереживалась Аня, что-то суетно хотела показать в телефоне, что она ездила по 70 км и "затянет". Ситуация в общем-то понятная. Заявлен определенный маршрут, темп, чтобы все успеть и если будет кто-то отставать, то его не бросят, тем более девчонку. В общем, Аня убедила, что у нее получиться. 

Я в этот момент тоже немного "напрягся"🙂. Так-так, тут все серьезно. Ладно, я всегда могу сойти с дистанции, если что. Дорогу домой я точно найду🙂.

9-26. Загрузились в электричку до станции Крутое. В тамбуре познакомились с еще одним участником - Лешей. Обсудили экипировку, поделились опытом эксплуатации.

10-00. Мы на станции Крутое. Получили вводный инструктаж для новых участников от Светланы, рассказала когда планируются остановки, как распределен километраж. Назначен замыкающий - Иван.

Дальше, к сожалению, я не смог вести подробный хронометраж, т.к. темп был на столько быстрым, что я мог сосредоточиться только на кручении педалей🙃 Поэтому события восстанавливаю по фото, которые успел сделать на телефон.

Иногда я находил возможность клацнуть пару кадров. Приглушенный мягкий свет пробивался сквозь облака, дорога ведущая в деревню, лесная опушка на горизонте. В такие моменты не хочется никуда спешить. 

11-40. Вот мы уже в деревне Дубровка. Остановка возле деревенского магазинчика. Чай, перекус. Проехали 20 км.

12-20. Пересекли р.Клязьма близ деревни Старое Перепечино. Проехали еще 8 км (итого 28 км).

13-00. Близ деревни Глубоково все еще успеваю делать кадры


13-30. А вот мы уже в г. Покров. Мегафон приветствует во Владимирской области. Остановка возле "Пятерочки". Для меня стало приятной неожиданностью, что в таких походах есть общий обед для желающих совместно разделить трапезу. Произведен расчет необходимых продуктов, воды и запкупка. Дальше-то крутить веселее стало в ожидании обеда🙂. Проехали 10 км (итого 38 км).

13-50. Подъехали к магазину "Покровский пряник". Магазин находится возле трассы Москва-Владимир. Судя по количеству людей, пользуется большой популярностью. Светлана порекомендовала прикупить пряников со сгущенкой и грецким орехом. Пряники действительно очень вкусные. Отличительная особенность покровских пряников, то что в них не добавляют яйца. Проехали 3 км (итого 41 км).

14-10. Подъехали к Введенскому монастырю. Необычно расположение. Находится на острове посреди Введенского озера. На остров ведет мост. Вот еще одна приятная неожиданность. Полина подготовила культурную программу: историческая справка по монастырю и стоя возле храма поведала нам ее. Прогулявшись вокруг отправились дальше. Проехали 4 км (итого 45 км).



15-20. Вот он долгожданный обед. Оказывается, если свернуть в лесу на противопожарную полосу и найти небольшую опушку, то это очень уютное место для трапезы. Ветер не продувает, деревья вокруг создают атмосферу уединенности. Как сказал Саня: "Это моя любимая часть похода"😄. В этом моменте тоже удивила слаженность. Скатерть расстелена, девчонки делают бутерброды. Мальчишки достали пилки и топоры, вот дрова, вот костер. Небольшой мангальчик, на котором стоит 2 котелка и греется вода. Мини-шампура и сардельки на костре. Даже массажный салон открылся😄. Наташа предложила Ане сделать массаж ног и сразу образовалась очередь из ребят. В каждом моменте чувствовалась забота👍. Проехали 3 км (итого 48 км).




16-30. Примерно через час обед закончился и мы выдвинулись к станции Крутое. Оставался 21 км. В 18-56 отправлялась электричка на Фрязево и надо было на нее успеть. Итого проехали 69 км.

18-40. Мы на станции Крутое. Как раз оставалось время, чтобы купить билеты и перейти на нужную платформу. Саня предложил от Фрязево своим ходом ехать домой. Это примерно 35 км. Были сомнения, т.к. усталость уже накопилась. Это как раз тот случае про безумие и отвагу😆. Договорились ехать неспешно и я согласился (доверчивый какой)

19-30. Станция Фрязево. Прощаемся с ребятами и выдвигаемся через Электросталь на Ельню и дальше на Лосино-Петровский. Только отъехали и начал моросить дождь, в Электростале он уже шел достаточно интенсивно. Выехав на Горьковское шоссе дождь прекратился. Я пытался держать скорость около 20 км/ч, но этого было недостаточно, чтобы не отставать от Сани😞. Делали небольшие остановки примерно каждые 10 км. 

После Ельни я предложил Сане, чтобы он меня не ждал и ему так комфортней и мне. Прям как в тех фильмах, где главный герой просит оставить его ради спасения жизни других😀. Ему чтобы не мерзнуть, а мне чтобы не ехать из последних сил. Подъезжая к Лосино-Петровску дико захотелось шаурмы. Заехал в "Чайхану" и это была самая вкусная шаурма, которую я ел за последнее время. То ли она действительно была такая вкусная, то ли я был такой голодный🙂. После шаурмы сидеть на седле было уже практически невозможно, на столько надавил своим весом и еще рюкзаком, который весил примерно 6-7 кг. Это, кстати, была моя самая большая ошибка нагрузить так рюкзак. Сколько раз уже "обжигался" на этом. К дому подъезжал уже стоя😆

Мысли. Наблюдения. Чувства. Итоги.

Я узнал, что такое "зеленая остановка"🙂 Это организованное мероприятие справить свою нужду. 

Периодически мы останавливались, чтобы подождать всех участников. В эти моменты я понимал, что если бы не Аня, то таких остановок было бы намного меньше, где я мог бы восстановиться немного и, подозреваю, что в этой "тусовке" я был бы всегда в конце вместо Ани🙂

Мы ехали так, что сложно было рассмотреть детали природы мимо которой мы проносились. Тропа с мокрым песком, по краям деревья, накат неплохой, но крутить надо постоянно. В этим моменты, я понимал, что будь я тут сам, то останавливался бы очень часто, чтобы насладиться и запечатлеть красоту вокруг. А еще захотелось вернуться в эти прекрасные леса с семьей.

Фото. Хоть я ни разу и не достал фотоаппарат, но в команде были фотографы Светлана и Полина с "зеркалками". С их прекрасными фото можно ознакомиться тут. Кстати, на них прекрасно прослеживается мое состояние на тех фотках, где я есть🤪.

Что было подмечено, сумка для фотика расположена на руле, удобный и быстрый доступ. Часто Светлана или Полина уезжала вперед, чтобы занять удобную позицию и пофоткать участников. У меня же фотоаппарат находится в рюкзаке, чтобы его достать, надо сначала снять защитный чехол с рюкзака, достать чехол с фотиком, а потом из чехла фотик, а потом все в обратном порядке. В общем, не судьба в этот раз🙂. Задумался о крепеже чехла на руле.

Еще на каждой развилке один из участников останавливался, чтобы показывать направление, тем кто едет сзади. Для меня тоже это было не обычно.

Физическая подготовка. Откуда ей взяться? Конечно, надо больше катать.

Рюкзак. В рюкзак нужно класть какой-то минимум, все остальное в велоштаны на багажник.

Усталость прошла и остались только теплые воспоминания. Жажда к новым путешествиям. В этом походе я увидел, что в нем сочетается все то, к чему я тяготею - велопутешествия и фото. Добавить бы немного времени на созерцание. Я думаю для этого у них есть другие форматы. Поэтому делать выводы по одному такому выезду будет неверным. Надеюсь, что буду продолжать традиции покатушек с "Абрисом". Плюс есть серьезные мысли записаться к ним в школу велотуризма.

Заметки

Прикупить. Пилка, очки со светлыми линзами, кормушка для мелочевки или телефона. 

Подумать, как закрепить сумку на руле. Подумать на счет небольшой сумки на багажник, вместо велобаула. Возможно сумку под раму.

суббота, 28 апреля 2018 г.

Сплав по реке Дёржа (апрель 2018)

Случилось! И в этом году мы отправились в весенний поход на байдарках по рекам Дёржа и Волга в Тверской области- так называемую Тверскую Карелию.

Заброска на авто: Москва - д. Ботино, Зубцовский р-н, Тверская обл.
Сплав: д. Ботино, Зубцовский р-н, Тверская обл - д. Родня, Старицкий р-н, Тверская обл.
Путь домой на авто: д. Родня, Старицкий р-н, Тверская обл. - Москва

GPS-трек по реке: скачать


Компания собралась из 7 человек. Перед самым сплавом Димка купил новое плавсудно в виде "Свирь-Н" - это универсальная двухместная каркасно-надувная байдарка с закрытой декой, годная как для путешествий по бурным рекам, так и по спокойной воде.

День 1
Ехали на 3-х авто до Ботино. Разгрузились и водители поехали ставить машины на стоянку в г.Старица, а оттуда вернулись на такси


1. По дороге я изучал матчасть, т.к. предстояло заниматься сбором байдарки самостоятельно

2. Под "Арию" 200 км пролетели незаметно

 3. Начались сборы. Принцип сборки очень похож на "Таймень", но имеются 2 дополнительных шпангоута в носу и в корме и очень неудобно устанавливать 2 центральных шпангоута. Сам не осилил, собирали, как говориться, всем аулом

4. И вот наша красавица готова к приключениям, а без них у нас не обходился еще ни один поход :)
 
 5. На корму был установлен штатив для action-камеры Sony

6. Все в сборе. Общее фото и в путь

7. В прошлом году, когда мы ходили на Поведь на реке был еще лед и температура воздуха не поднималась выше 5 градусов. В плане погоды и состояния реки нас ждали бонусы: лед уже сошел, даже уровень воды успел понизиться, светило солнце и все способствовало наслаждению.



8. Учитывая опыт прошло года, я подготовил 3 комплекта одежды: 1- для сплава, 2 - на случай переворота, 3 - для лагеря. И, отмечу, что не прогадал :)

9. Первый день оказался достаточно коротким. Всего один завал и еще засветло мы готовы были пришвартоваться и подготовиться к ночлегу. Ну, а нашему шеф-повару отдельное спасибо за шикарный ужин: гречка с тушенкой, сало и овощи, деликатесы...

10. Завтрак традиционный: овсянка, сыр, кофе/чай с пряниками

11. Не теряя времени мы снова на воде


12. Не долго длилось наше спокойствие. На одном из перекатов маленький, но очень жестокий камень устроил нам порку. Такую порку, что вспорол все "брюхо" байдарки. Ниже фото того самого переката

13. В считанные секунды байдарка наполнилась водой и мы начали идти ко дну. Не успев доплыть до берега, пришлось эвакуироваться. Благо была небольшая глубина и мы чувствуя дно дотащили байдарку до берега


14. Перевернув байдарку, мягко говоря, были в шоке от масштабов бедствия - порез около 1.5 - 2 мета о_О

15. Плачь не плачь, а плыть дальше надо и мы поочередно начали штопать наше судно


16. Команда дружная, поэтому кто-то занимается ремонтом, а кто-то уже накрыл поляну и предлагает согреться виски :)

17. Процесс ремонта был длительный, но основательный. Сначала прошили дырку капроновой ниткой

18. Затем снаружи и изнутри сделали латки и все это покрыли слоем арм-скотча

19. Ветер усиливался, погодные условия ухудшались, сухие деревья норовили привалить. Ремонт занял около 4-х часов. График нарушен. До устья Волги оставалось совсем чуть-чуть, но этот участок оказался одним из самых сложных

20. Как только мы стали на воду после ремонта, поднялся сумасшедший ветер, волны на реке вводили в заблуждение и было не понятно, то ли камень впереди под водой, то ли волна такая и весь путь до впадения Дёржи в Волгу прошел в диком напряжении

21. Оказавшись на Волге я немного расслабился, по крайней мере уже было маловероятно, что мы встретимся с подводными камнями

22. Но не тут-то было. Порывы ветра достигали 21 м/с, волны накрывали байдарку и мы на реке шириной в 100 м. Самым сложным было причалить к берегу.

23. Подобно морской пехоте мы оперативно подняли байдарки на высокий берег и скрылись в лесу, который был переполнен кабанами. Благо они решили не заходить к нам на огонек и тушенка с рисом принесла успокоение в наши тела


24. Утром погода наладилась и нам предстояло наверстать упущенное. Дождь сменялся градом, град сменялся снегом, но не было дикого ветра, что давало возможность уверенно двигаться к цели

25. По плану мы должны были доплыть до Старицы. Но учитывая все форс-мажоры дошли до Родни и в ней же решили устроить антистапель


Сплав вышел с приключениями. Не могу сказать, что были допущенные какие-то грубые ошибки. От подводных камней никто не застрахован. Наша байдарка имеет просадку ниже, чем надувнухи ребят ("Скаут", "Щука"), поэтому подводный камень стал для нас роковым. Большой плюс, что байдарка достаточно ремонтнопригодна. Надо отдать должное ребятам, которые захватили поллитра клея и метры заплаток. Без них бы продолжить путешествие уже не удалось. А это хороший урок на будущее, чтобы запастись объемными ремнаборами. 
Надеюсь, что традиция весенних сплавов будет продолжаться и мы увидим еще не одну прекрасную реку, дружно посидим у вечернего костра, сольемся с природой и насладимся моментом!

Больше фото по ссылке

Ну, а тем, кто долистал до конца видеонарезка :)